Александр Горный — о том, зачем Mail.ru Group купила ICQ, как будет развиваться популярный мессенджер в ближайшие годы, кто является главным конкурентом ICQ, куда "пропали" миллионы пользователей "аськи" и появится ли знакомая "ромашка" в Facebook, "ВКонтакте" и "Одноклассниках". Интервью с гостем: — Секреты карьерного роста: как простой программист стал одним из руководителей Mail.ru? — Команда ICQ: чем занимаются разработчики в России и Израиле, на что уходят у них основные интеллектуальные силы? — Чем объяснить "пропажу" миллионов пользователей сервиса за последние два года? "Мы отделили живых пользователей от мусора. Грандиозное падение с отметки 50 миллионов пользователей протокола не является реальным, это исправление ошибки статистики". — Сколько лет еще продержится десктопная версия ICQ? "Мы собираемся найти новую аудиторию среди мобильных пользователей, а потом часть из них подсадить на десктопную версию". — Аудитория ICQ в России: сколько пользователей у сервиса суммарно и сколько из них пользуются сторонними мессенджерами на протоколе ICQ? — Как продается реклама в ICQ и кто ее покупает? — ICQ и сторонние клиенты: борьба, конкуренция, сотрудничество? — Планируется ли интеграция мессенджера с соцсетями? Какой станет "аська" через три-пять лет? Благодарим за поддержку Forbes.ru. Спонсор выпуска — "Телфин". До 20 сентября он проводит призовую акцию, подробности — на сайте компании